Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Изучаем лексическую тему "Дикие животные"

Изучаем лексическую тему "Дикие животные"

Уважаемые родители!

с 11 по 17 ноября

Лексическая тема: «Дикие животные»

Играйте с нами

  1. Назови, одним словом:

    МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЁЖ – кто это?

    Почему их называют дикими животными?

  1. Подбери признаки (не менее трех признаков)

Медведь (какой?) –  …      лиса (какая?) – …       ёж (какой?) –  …     

  1. Подбери действия (не менее трех действий)

Волк (что делает?) – …        белка (что делает?) – …        белка (что делает?) – …

  1. «Назови детенышей»

У медведя — …            у лисы — …            у волка –…                  

у белки — …                 у ежа – …                у зайца – …                   

  1. «Назови ласково»

Белка — …      лиса — …      волк – …     ёж — …   заяц — …    ухо – …   хвост — …     нос — …        лапа — …    и т. д.

  1. «Один – много»

Волк – волки, лисенок — …   лапа — …   хвост — …   нора — …    и т. д.

  1. «Есть – нет»

Хвост – нет хвоста

заяц — …       белка — …     медвежонок — …       дупло — …      и т.д.

  1. «Назови части животного»

Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.

  1. «Посчитай»

один волк, два …, три…, четыре …, пять…

одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…   и т.д.

  1. «Как называется дом»

У волка – …       у лисы (ежа) – …        у медведя – …      у белки – …

  1. «Угадай, кто это?»

Серый – …; косолапый – …; хитрая – …; колючий – …; косой – … 

  1. «Накорми зверей»

Кому дадим мёд? – Мёд дадим медведю.         Кому дадим мясо? – …

Кому дадим орехи? – …       Кому дадим морковку? –

Минутка отдыха

Физкультминутка:

«Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (мелкие подскоки сразу на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (указательным и средним разведенными пальцами изобразить «ушки»).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядывается).

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся (скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыжок в сторону),

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог (свернулся в клубок).

Гимнастика для глаз “Морковка”. 
(Голову нужно держать прямо, работают только глаза.)
Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево. 
Ай – да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.

Игра с пальчиками: «Ёжик»

Под берёзой в январе

                  (сжимать, разжимать кулачки)

Ёжик спит в своей норе,

                  (соединять все пальцы правой руки по очереди с большим)

Очень ждёт приход весны

(соединять все пальцы левой руки по очереди с большим)

И об этом видит сны.

(соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим)